Что мы слышали об Америке и не боялись спросить

Есть очень много вопросов и всяких мелочей, которые всегда интересны людям ( и мне были интересны и вопросы такие часто задают), попробую собрать самые популярные из них и ответить на них так, как представляется мне, как я это вижу. А чтобы пост не был скучным разбавлю его фотками местных видов)


1. Тяжело ли переехать? 
Как по мне, так тяжелее решиться. Потом ты просто попадаешь на такую американскую горку, которая тебя просто мчит по маршруту, нужно все успеть и во всем разобраться. Почему именно сравнение с аттракционом!? Потому что события летят очень быстро, ты просто идешь по плану (а сделать надо многое), попутно проходишь всякие челеджи, сопряженные с трудностями с языком и просто ставишь в своем ToDo списке галочки. Как только достигаешь уровня выполненных миссий, то считай, что входишь в свою колею и кажется, что ты тут уже очень давно. 


2. Скучаете ли вы по своей стране? Не пожалели ли вы?
Простите, что ответ кого-то может разочаровать, но нет! Скучаю я только по людям в этой стране.  НЕТ, не было такой мысли ни разу.


3. Правда ли что Американцы постоянно улыбаются и спрашивают как дела?
Правда, улыбки совершенно не искусственные, все естественно и я заметила, что сама стала чаще улыбаться. А вот вопрос How are you и всякие его производные до сих пор застают меня врасплох) Я себе говорю, подходя к кассе: " Соберись! Сейчас спросят, как дела", но все равно теряюсь, и когда спрашиваю в ответ иногда слышу небольшой рассказ о том, как правда дела или шутки на эту тему, ну например: как в такую погоду у меня могут быть дела, скорее бы весна)))


4. Small Talks (небольшие разговоры с незнакомыми людьми)  правда ли они так распространены? 
Да, это очень популярная тут вещь. С незнакомым человеком запросто может завязаться диалог о чем угодно, общаться тут легко. Мне это нравиться, прежде всего из-за языка, возможностей узнать другую культуру, да и вообще общаться интересно. Не буду скрывать, иногда это может напрягать, бывало такое, но чаще наоборот.



5. Правда ли, что тут нет центрального отопления? 
Говорим естественно о квартирах. Это правда, бывает, что такого понятия нет вообще. У нас в квартире в комнатах стоят девайсы, типа больших кондеев ( по сути они и есть), они способны и охлаждать и греть. Включать их или нет, когда включать - это ваша личная забота. Это непривычно, это сложно уложить сразу в голове, но это через какое-то время кажется гораздо удобнее. 


6. Как здесь к вам относятся?
Прекрасно! Ни разу не было ситуаций с грубостью или хамством. Если говоришь откуда ты, это вызывает неподдельный интерес, задают много вопросов, им интересно. Все желают удачи на новом месте и выражают надежду, что нам тут нравиться.

7. Как вам с языком?
Если обобщить, то "сложно, но можно") основные сложности говорить по телефону, диктовать информацию, связано это часто с тем, что надо диктовать буквы, привязывая их к словам. Например, слово RIVER, надо продиктовать так: R - Rick, I - Ice, V - Victory,  E - Elen,  R-Rick. Сложно сообразить.  Устно проще, как правило все сложности проходят без нервов с обоих сторон, без грубостей и все решается в итоге, все улыбаются. я иногда говорю, спасибо за терпение и человек как правило вообще тает) Мы специально брали телевизор, чтобы смотреть местные программы и кино, и да за это время нам это действительно помогает прокачивать восприятие, очень помогает. Еще читаем местную газету, ну и нельзя избегать всех возможностей пообщаться с людьми. 


8. Правда ли что медицина платная?
Правда, страховка должна быть обязательно. Хороший работодатель покрывает большую часть платежей, и это уже не так страшно, как кажется. Плюсы и минусы платной медицины у каждого свои, на мой взгляд, плюсы в ее качестве и возможности выбора, плюс страховка покрывает все лекарства по рецепту. Т. е если врач выписал вам лекарство, вы идете в вашу локальную аптеку, говорите кто вы и вам выдают лекарство бесплатно ( или бывает с какой-то небольшой доплатой) - лекарство покрывает страховка. Про все особенности можно писать отдельный пост, их достаточно много на просторах интернета. 

9. Правда ли что у них мало праздников?
Меньше ( чуть), чем в России, но они так разбросаны, что не успеваешь удивляться, что опять????  Например, вот опять 20-го февраля будет три дня выходных: President Day!


Не стесняйтесь писать вопросы, можно будет их сюда добавить!

Комментарии

  1. Я не поняла, тебе рассказывают люди, как у них дела? Или ты по привычке отвечаешь развернуто?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут самые популярные вопросы от людей ( часть из них и меня волновали до переезда) и я попыталась на них дать ответ так, как это вижу я)

      Удалить
    2. Таня, люди отвечают, как у них дела) не все конечно) но бывает. Я обычно отвечают просто кратко: хорошо)

      Удалить

Отправить комментарий